Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2,
Производство алкогольной продукции с применением этилового спирта, если его применение не предусмотрено государственными стандартами и техническими регламентами.
4) Статью 29 нужно дополнить новым пунктом 7:
«7. До 1 января 2025 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и (или) обслуживание алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, не несут ответственности за нарушение установленного порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) не передачу в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информации о закупке и розничной продаже алкогольной продукции и (или) закупке и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также к ним не применяются условия подпункта 13 пункта 3 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.».
1. Настоящий Федеральный закон начинает действовать с 1 апреля 2024 года, за исключением пункта 4 статьи 1.
2. Пункт 4 статьи 1 вступает в силу со дня его официального публикования.
3. Действие положений пункта 7 статьи 29 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Прод
- в районах вокзалов, аэропортов и прилегающих к ним территорий (за исключением мест общественного питания);
- на спортивных объектах и их прилегающих территориях (за исключением точек общественного питания (в которых запрещена продажа алкоголя во время проведения детско-юношеских спортивных соревнований);
- в учреждениях культуры и прилегающих к ним территориях (за исключением объектов общественного питания);
- на военных объектах и их прилегающих территориях;
- на оптовых и розничных рынках (за исключением точек общественного питания, которым разрешена продажа алкоголя крепостью не более 16,5%);
- в местах массового скопления граждан во время проведения общественных мероприятий;
- в общественном транспорте (за исключением точек общественного питания на остановках и в заправках);
- в зонах повышенной опасности и их прилегающих территориях;
- в нестационарных торговых объектах (исключая случаи продажи алкоголя крепостью не более 16,5% в точках общественного питания).
Закон строго запрещает продажу алкоголя несовершеннолетним. Нарушение этого правила может повлечь административное (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ) или уголовное (ст. 151.1 УК РФ) наказание продавца.
Для подтверждения возраста покупателя продавец имеет право требовать предъявления документа, удостоверяющего его возраст, такого как паспорт, водительское удостоверение, военный билет, заграничный паспорт, вид на жительство) (п. 11 п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
Продавцы также обязаны соблюдать запрет на продажу алкоголя ночью. Время действия этого запрета установлено с 23:00 до 8:00 по местному времени (п. 9 ст. 16 Закона № 171-ФЗ), однако субъекты РФ могут устанавливать дополнительные ограничения на время, места и условия продажи алкоголя.
Запрет на продажу алкоголя ночью не распространяется на следующие случаи:
- продажа алкоголя организациями, ИП и КФХ, признанными сельхозтоваропроизводителями, при оказании услуг общественного питания;
- продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи ИП при оказании услуг общественного питания;
- продажа алкоголя на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;
- продажа алкоголя в магазинах беспошлинной торговли.
Продавцы также обязаны соблюдать другие запреты при продаже алкоголя, включая требования к сопроводительной документации, маркировке и условиям продажи.
Усиление контроля за оборотом этилового спирта
Основной акцент делается на предотвращение незаконного оборота этилового спирта и связанных с этим негативных последствий для общества. Новые меры включают ужесточение требований к лицензированию и регистрации предприятий, занимающихся производством и хранением спирта, а также усиление мониторинга за выполнением законодательства в этой области.
Эти меры направлены на предотвращение недобросовестных практик, таких как контрабанда спиртосодержащей продукции и неправомерное использование спирта в промышленных целях без соответствующих разрешений. Такой подход способствует не только обеспечению безопасности потребителей, но и поддерживает честную конкуренцию среди производителей алкогольной продукции на рынке.
Контроль за оборотом этилового спирта включает также расширение системы мониторинга и аналитики, что позволяет оперативно выявлять и реагировать на потенциальные нарушения в сфере обращения с алкогольной сырьевой базой. Это важно для минимизации рисков и повышения общественного доверия к системе регулирования алкогольного рынка в стране.
Изменения в правилах употребления спиртных напитков
В данном разделе рассматриваются нововведения, касающиеся регулирования и управления потреблением алкогольных изделий. Основное внимание уделено аспектам, связанным с условиями и правилами распития спиртных напитков, а также изменениям, которые касаются законодательных норм и надзора за данным процессом.
В соответствии с последними обновлениями, введены дополнительные требования к организации и контролю за распитием алкогольной продукции, направленные на улучшение безопасности и соблюдение норм общественной морали. Эти меры включают в себя разработку более строгих стандартов, касающихся условий предоставления и употребления спиртных напитков, что способствует снижению негативных последствий и повышению осведомленности населения о возможных рисках.
Тип изменений | Основные аспекты |
---|---|
Установление возрастных ограничений | Введение строгих требований к возрасту лиц, употребляющих алкоголь |
Контроль за распитием в общественных местах | Ужесточение мер надзора и контроля за употреблением в общественных местах |
Обязательное предоставление информации | Введение обязательных требований к предоставлению информации о составе и содержании алкогольной продукции |
Эти изменения направлены на сокращение негативных последствий употребления алкогольной продукции и обеспечение безопасности потребителей. Они также оказывают влияние на торговцев и общественные учреждения, предоставляющие спиртные напитки, усиливая ответственность за соблюдение новых стандартов.
Новые требования к маркировке спиртных напитков
В данном разделе обсуждаются последние изменения, касающиеся обязательной информации на упаковках алкогольных изделий. Эти ревизии направлены на улучшение прозрачности и защиты интересов потребителей, а также на повышение эффективности контроля за оборотом спиртного.
Обязательные элементы маркировки | Теперь производители обязаны указывать точное происхождение алкогольной продукции, ее категорию и срок годности. Эти данные помогают потребителям принимать информированные решения при покупке и потреблении напитков. |
Использование защитных элементов | Нововведения включают в себя обязательное применение защитных технологий на упаковке, таких как маркировка с использованием QR-кодов или специализированных бирок, предотвращающих подделку продукции. Это направлено на защиту от контрафактной продукции и улучшение безопасности потребителей. |
Экологические и социальные аспекты | Новые требования также обязывают производителей учитывать экологические и социальные аспекты при маркировке продукции, включая информацию о воздействии на окружающую среду и социальные условия производства. |
Эти изменения не только улучшают защиту прав потребителей, но и способствуют развитию прозрачности в индустрии алкогольных напитков. Производители и потребители будут в более выгодном положении благодаря более детализированной информации о продукции и ее происхождении.
Новые регулирования в отрасли алкогольной продукции
В данном разделе рассматриваются значительные изменения, касающиеся правил и норм, регулирующих производство и оборот алкогольных напитков. Основное внимание уделяется новым требованиям к маркировке продукции, усилению контроля за распределением этилового спирта, а также последствиям данных изменений для как производителей, так и потребителей.
Новые нормативы и положения, введённые в действие, направлены на повышение ответственности за обращение с алкогольной продукцией и обеспечение её безопасности для потребителей. Эти меры призваны не только снизить риски для здоровья, но и улучшить качество производства и маркировки напитков.
В результате принятых мер ожидается усиление надзора и контроля за оборотом алкогольной продукции, что должно способствовать улучшению общественного здоровья и снижению негативных последствий от неправомерного распития напитков.
Для национальных производителей и потребителей это также представляет собой вызов и возможность адаптации к новым стандартам и требованиям, что в долгосрочной перспективе может сформировать более устойчивую и эффективную отрасль алкогольной промышленности.