Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Начальное общее образование направлено на развитие личности обучающегося, формирование его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (включая навыки чтения, письма, счета, основные учебные навыки, элементы теоретического мышления, простейшие навыки самоконтроля, культуру поведения и речи, а также основы личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на формирование личности обучающегося (развитие нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственного языка Российской Федерации, навыков умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению).

(в соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 N 479-ФЗ)

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее формирование личности обучающегося, развитие интереса к знаниям и творческим способностям, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку к жизни в обществе, самостоятельному выбору жизненного пути, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.1. Порядок проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся по образовательным программам основного и среднего общего образования определяется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области общего образования.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 04.08.2023 N 479-ФЗ)

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования может включать углубленное изучение отдельных учебных предметов или предметных областей данной образовательной программы (профильное обучение), учитывая образовательные потребности и интересы обучающихся.

(часть 4 в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

5. Начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными этапами образования. Учащиеся, не освоившие основную образовательную программу начального или основного общего образования, не могут продолжать обучение на следующих уровнях общего образования. Требование об обязательности среднего общего образования для конкретного учащегося сохраняется до его достижения возраста восемнадцати лет, если такое образование не было получено ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также орган местного самоуправления, управляющий образованием, могут разрешить ученику, достигшему возраста пятнадцати лет, покинуть школу до получения основного образования. Комиссия в течение месяца совместно с родителями несовершеннолетнего, покинувшего школу до получения основного образования, и органом местного самоуправления принимает меры по продолжению освоения образовательной программы основного общего образования в другой форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Советуем прочитать:  Можно ли вернуть одеяла надлежащего качества?

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, создаются условия для проживания учащихся в интернате и организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

7.1. О решении об открытии группы продленного дня и ее режиме пребывания решает образовательная организация с учетом мнения родителей обучающихся, определенного уставом. В группе продленного дня осуществляются присмотр, уход, воспитание и подготовка к занятиям, а также проводятся физкультурные, оздоровительные и культурные мероприятия.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 301-ФЗ)

8. За содержание детей в образовательной организации с интернатом, включая одежду, обувь, мягкий инвентарь, предметы личной гигиены, школьные принадлежности, игры и игрушки, хозяйственный инвентарь, питание, уход и присмотр в группах продленного дня учредитель вправе устанавливать плату для родителей несовершеннолетних обучающихся, если это не противоречит Федеральному закону. Учредитель может снижать плату или освобождать от нее отдельные категории родителей в определенных случаях.

9. В родительскую плату за содержание детей в образовательной организации с интернатом и за присмотр и уход за ребенком в группах продленного дня не включаются расходы на образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, а также на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, при которых обучение по основным общеобразовательным программам может проводиться на дому.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучение может быть организовано на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления взаимоотношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.06.2018 № 170-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ — актуальная версия с учетом всех изменений и дополнений; обзор изменений; скачать текст ФЗ Об образовании бесплатно на сайте КонсультантПлюс.

9 класс: что изучается на этом уровне образования?

9 класс: что изучается на этом уровне образования?

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Советуем прочитать:  Как учитывается стаж вождения при оформлении страховки

1. Начальное общее образование направлено на развитие личности обучающегося, формирование его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (включая навыки чтения, письма, счета, основные учебные навыки, элементы теоретического мышления, простейшие навыки самоконтроля, культуру поведения и речи, а также основы личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на формирование личности обучающегося (развитие нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственного языка Российской Федерации, навыков умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению).

(в соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 N 479-ФЗ)

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее формирование личности обучающегося, развитие интереса к знаниям и творческим способностям, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку к жизни в обществе, самостоятельному выбору жизненного пути, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.1. Порядок проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся по образовательным программам основного и среднего общего образования определяется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области общего образования.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 04.08.2023 N 479-ФЗ)

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования может включать углубленное изучение отдельных учебных предметов или предметных областей данной образовательной программы (профильное обучение), учитывая образовательные потребности и интересы обучающихся.

(часть 4 в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

5. Начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными этапами образования. Учащиеся, не освоившие основную образовательную программу начального или основного общего образования, не могут продолжать обучение на следующих уровнях общего образования. Требование об обязательности среднего общего образования для конкретного учащегося сохраняется до его достижения возраста восемнадцати лет, если такое образование не было получено ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также орган местного самоуправления, управляющий образованием, могут разрешить ученику, достигшему возраста пятнадцати лет, покинуть школу до получения основного образования. Комиссия в течение месяца совместно с родителями несовершеннолетнего, покинувшего школу до получения основного образования, и органом местного самоуправления принимает меры по продолжению освоения образовательной программы основного общего образования в другой форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Советуем прочитать:  Вечер в хату! Как реагировать на мошенников

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, создаются условия для проживания учащихся в интернате и организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

7.1. О решении об открытии группы продленного дня и ее режиме пребывания решает образовательная организация с учетом мнения родителей обучающихся, определенного уставом. В группе продленного дня осуществляются присмотр, уход, воспитание и подготовка к занятиям, а также проводятся физкультурные, оздоровительные и культурные мероприятия.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 301-ФЗ)

8. За содержание детей в образовательной организации с интернатом, включая одежду, обувь, мягкий инвентарь, предметы личной гигиены, школьные принадлежности, игры и игрушки, хозяйственный инвентарь, питание, уход и присмотр в группах продленного дня учредитель вправе устанавливать плату для родителей несовершеннолетних обучающихся, если это не противоречит Федеральному закону. Учредитель может снижать плату или освобождать от нее отдельные категории родителей в определенных случаях.

9. В родительскую плату за содержание детей в образовательной организации с интернатом и за присмотр и уход за ребенком в группах продленного дня не включаются расходы на образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, а также на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, при которых обучение по основным общеобразовательным программам может проводиться на дому.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучение может быть организовано на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления взаимоотношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.06.2018 № 170-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector