Совет ФПА утвердил два новых разъяснения Комиссии по этике и стандартам

Согласно законодательству, внеочередное собрание (конференция) адвокатов созывается советом адвокатской палаты субъекта РФ или Советом Федеральной палаты адвокатов.

Требуется разъяснение положения закона: «Внеочередное собрание (конференция) адвокатов созывается советом по требованию не менее половины членов адвокатской палаты, по требованию территориального органа юстиции или по решению совета Федеральной палаты».

Системное толкование норм Закона об адвокатуре, касающихся полномочий совета адвокатской палаты субъекта РФ и Совета Федеральной палаты адвокатов РФ в отношении созыва и проведения собраний (конференций) адвокатов, позволяет сделать следующие выводы.

По требованию не менее половины членов адвокатской палаты, территориального органа юстиции или Совета Федеральной палаты адвокатов вправе обратиться к совету адвокатской палаты с просьбой о созыве внеочередного собрания (конференции) адвокатов.

Совет ФПА может обратиться к совету адвокатской палаты с требованием о созыве внеочередного собрания (конференции)

Поскольку в данном случае внеочередное собрание (конференция) адвокатов созывается Советом ФПА, он должен предпринять все необходимые меры для того, чтобы оно состоялось, было признано правомочным и привело к досрочному прекращению полномочий совета адвокатской палаты, который систематически игнорировал решения Совета ФПА, а также к избранию нового состава совета.

Эти меры могут включать утверждение регламента внеочередного собрания (конференции) адвокатов, определение лиц, ответственных за регистрацию участников, назначение председателя собрания (конференции) и включение кандидатур в бюллетень для голосования.

Досрочное прекращение полномочий совета адвокатской палаты представляет собой особую форму ответственности за неисполнение Федерального закона об адвокатуре или решений Федеральной палаты адвокатов, применяемую к совету в целом и к каждому его члену в частности.

Согласно Федеральному закону об адвокатуре, право адвоката быть избранным в состав органов адвокатской палаты, включая совет, не является абсолютным и может быть ограничено ротационным принципом, согласно которому каждые два года треть состава совета подлежит обновлению (ротации). Члены совета, выбывшие из состава по результатам ротации, не могут быть вновь избраны на том же собрании (конференции).

При досрочном лишении полномочий членства в совете адвокатской палаты для них применяются аналогичные последствия, как для членов совета, выбывающих из-за ротации. Такие адвокаты не могут быть повторно избраны в состав совета на том же собрании (конференции), которое привело к их досрочному лишению полномочий.

Следовательно, для гарантированного достижения целей проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов, Совет ФПА рекомендуется исключить из бюллетеня для голосования кандидатуры членов кв

  • выбирает из своего состава главу Федеральной палаты адвокатов РФ на срок четырех лет и по его представлению одного или нескольких вице-глав Федеральной палаты адвокатов РФ на срок двух лет, определяет полномочия главы и вице-глав. При этом одно и то же лицо не может занимать должность главы Федеральной палаты адвокатов РФ более двух сроков подряд;
  • представляет Федеральную палату адвокатов РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других российских организациях, а также за пределами Российской Федерации;
  • определяет порядок предоставления юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и поручает советам адвокатских палат организацию его выполнения;
  • координирует деятельность адвокатских палат;
  • способствует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает и утверждает порядок и единую методику профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;
  • защищает социальные и профессиональные права адвокатов;
  • участвует в экспертизах и проектах федеральных законов, касающихся адвокатской деятельности;
  • организует информационную поддержку адвокатов;
  • утверждает рекомендации по вопросам дисциплинарной практики, существующей в адвокатских палатах;
  • осуществляет методическую работу;
  • созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;
  • распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и назначением имущества;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» и Уставом Федеральной палаты адвокатов РФ.

Заседания Совета Федеральной палаты адвокатов РФ созываются главой Федеральной палаты адвокатов РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета Федеральной палаты адвокатов Р

Авторы законопроекта предлагают новый правовой механизм избрания на посты президентов федеральной палаты и президентов региональных палат кандидатов, которые уже дважды занимали эти должности, хотя не подряд, а всего два раза. Тем не менее, адвокатское сообщество выражает готовность продолжать видеть их в роли своих лидеров. Согласно предложенному механизму, если член совета палаты, уже дважды выступавший в роли президента (и таких может быть несколько), готов занять эту должность вновь, вопрос его избрания должен решаться не советом, а общим собранием или конференцией. В случае федеральной палаты Российской Федерации решение принимается на Всероссийском съезде адвокатов тайным голосованием. Если ни один из таких кандидатов не будет избран собранием или конференцией, то президента выбирает уже сам совет из оставшихся кандидатур, то есть из членов совета, на которых не было голосования собрания или конференции.

В нашей палате аналогичный механизм уже начал использоваться с 2014 года, как я упомянул встрече с заместителем министра юстиции России Денисом Васильевичем Новаком в мае на Петербургском международном юридическом форуме.

В этом году, в связи с истечением полномочий президента и вице-президента нашего совета в декабре, мы также планируем предложить собранию, как ранее, неофициально, проголосовать за кандидатов в совет, которых предпочитают адвокаты на должностях президента и вице-президента на следующий срок.

Советуем прочитать:  Получение инвалидности при онкологии

Недолго спустя я был сильно удивлен электронным письмом, полученным от нашей палаты, в котором упомянутый законопроект был одобрен Советом Адвокатской палаты г. Москвы 29 мая 2018 года.

Я не мог не отметить, что не ожидал такой воинственно непримиримой позиции по отношению к предложенным законопроектом новеллам, связанным с выборами президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и президентов региональных палат со стороны моих уважаемых коллег из московского совета.

Тем не менее, как гласит древнее изречение, «amicus Plato, sed magis amica veritas» – Платон мне друг, но истина дороже.

Обсуждение механизма выборов президентов адвокатских палат, включая Федеральную палату адвокатов России, активно ведется с 2014 года, когда у всех тогдашних президентов истекли два срока, и некоторые из них, после временного занятия должности вице-президента, вновь вернулись на пост президента. Напомним, что такая «рокировка» не нашла поддержки ни в одном официальном органе, включая государственные структуры.

Валерий Иванович Владимиров, бывший президент Адвокатской палаты Костромской области в 2014 году, который возглавлял областную адвокатуру почти 25 лет, отверг идею «рокировки», которую также обсуждал наш совет, и отказался даже от должности вице-президента, предпочитая остаться обычным членом совета.

Понятно, что некоторые президенты адвокатских палат все же вернулись на свои должности после кратковременной «рокировки», получив одобрение конференции адвокатов своей палаты.

Меня избрали президентом Адвокатской палаты Костромской области в декабре 2014 года решением совета палаты. Однако еще до выборов в регламенте совета мы заложили следующее:

Когда выборы Президента палаты происходят после истечения срока его полномочий, голосование проводится по двум кандидатурам, которые получили наибольшее число голосов в опросе членов палаты на общем собрании. Если один из кандидатов откажется от участия в голосовании, его кандидатура исключается. Если оба кандидата откажутся, голосование проводится по кандидатурам, предложенным членами Совета палаты на текущем заседании.

В случае досрочного прекращения полномочий Президента палаты, выборы проводятся по кандидатурам, предложенным членами Совета палаты в текущем заседании.

В 2014 году в Совете выборов были соблюдены указанные положения Регламента. В текущем году выборы также будут проводиться в соответствии с этой процедурой. Опрос среди членов палаты уже состоялся, и время покажет, кто будет избран на новый срок.

Из моего выступления можно заметить, что предложенные изменения касательно третьего срока президентства напоминают установленные в других регионах процедуры выборов руководства палаты, которые, хотя и не формальные, включают элементы прямой демократии (в нашем случае мнение большинства членов палаты учитывается при выборах на любой срок, в отличие от законопроекта, где это предусмотрено только для третьего срока, как в Удмуртии).

Когда законопроект находился на стадии разработки, его содержание обсуждалось со мной президентом Федерации палат Российской Федерации Юрием Сергеевичем Пилипенко, и мое мнение о «новеллах третьего срока» остается неизменным.

То же самое я обсудил с Денисом Васильевичем Новаком в мае в Санкт-Петербурге в присутствии около десятка президентов региональных палат, и критических замечаний к установленному порядку выборов в нашей палате также не было.

Полагаю, что мнение о законопроекте высказали не только со мной, но и многие президенты региональных адвокатских палат.

Отзыв Совета АП города Москвы, по-моему мнению, должен формироваться в рамках Федерации палат РФ, созданной для представления интересов всей российской адвокатуры перед государством, а не путем публичного объявления разногласий между АП города Москвы и Федерацией палат РФ.

К сожалению, я не могу разделять с Советом АП города Москвы их критику «новелл о третьем сроке», согласно которой статус президента палаты как primus inter pares будет аннулирован, идея равноправия адвокатов полностью исчезнет.

Во-первых, если изменения к третьему сроку не будут приняты, возможность третьего срока останется, но в неофициальной форме через временную «рокировку» президента и вице-президента, что до сих пор не считается незаконным. Возможность избрания «старого нового» президента на третий срок будет зависеть от самого кандидата. Опыт показывает, что среди президентов палат Федерации палат РФ это решение может различаться, как в случае с Г.М. Резником, тогдашним президентом АП города Москвы.

Во-вторых, введение элементов прямой демократии в процесс выборов, таких как учет мнения большинства, не может быть считано антидемократическим правилом. Возможно, стоит обсудить введение прямых выборов президентов всех палат на общих собраниях адвокатов.

Идея установки ограничения срока пребывания человека на одной должности не является самоценной ни в политической сфере, ни в корпоративном мире, и не может рассматриваться как универсальное средство обеспечения равных возможностей для множества лиц. Демократический характер выборов заключается не в необходимости постоянной смены лиц, а прежде всего в том, чтобы в выборах принимало участие большинство избирателей, их воля была свободной, а подсчет голосов честным.

Если интерпретировать идею равноправия адвокатов таким образом, чтобы каждый адвокат имел гарантированную возможность быть избранным на должность президента палаты, то следует признать, что наилучшим способом реализации такой концепции является избрание президента палаты до следующего заседания её совета с одновременным запретом на повторное избрание членов совета, уже занимавших должность президента. Это позволит избежать ситуации, когда два срока президентства могут истечь у всех членов совета до окончания их полномочий, и обеспечит равенство прав адвокатов на избрание в органы управления палаты.

Советуем прочитать:  Прописка без права собственности на жилье

Надеюсь, законодательство в сфере адвокатуры не пойдет на введение таких абсурдных правил «демократичности».

Совет ФПА утвердил два новых разъяснения Комиссии по этике и стандартам

Новые разъяснения касаются вопросов о приостановлении статуса адвоката при его избрании на должность в орган власти и полномочий адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования.

Также Совет рассмотрел проект разъяснения о возможности отвода члена квалификационной комиссии, который был принят за основу после дискуссии.

29 апреля состоялось заседание Совета Федеральной палаты адвокатов РФ в формате видеоконференции, на котором, среди прочего, обсуждались новые разъяснения, подготовленные Комиссией ФПА РФ по этике и стандартам.

Согласно пресс-службе ФПА, в результате заседания были утверждены разъяснения о назначении адвоката на должность в органах государственной власти или местного самоуправления, а также о полномочиях адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования. Кроме того, был принят проект разъяснения КЭС о возможности отвода члена квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ.

Проект разъяснения КЭС о назначении адвоката на должность в органах государственной власти или местного самоуправления был подготовлен по запросу Совета Адвокатской Палаты Республики Крым относительно возможности сочетания адвокатской деятельности с выполнением обязанностей избранного должностного лица в органе государственной власти или органе местного самоуправления.

Проект был рассмотрен с учетом действующего с 1 марта 2020 года положения Закона об адвокатской деятельности, согласно которому одной из причин приостановления статуса адвоката является его назначение на должность в органах государственной власти или местного самоуправления (в предыдущей редакции это касалось только постоянного осуществления таких должностных обязанностей).

Во время обсуждения было подчеркнуто, что участие адвокатов в работе государственных и муниципальных органов является ключевым аспектом их роли в гражданском обществе. Осуждалось решение законодателей, которое лишает адвокатов возможности занимать такие должности. Евгений Семеняко отметил, что новое положение Закона о правовой помощи не применимо к делам, начавшимся до 1 марта 2020 года, и адвокаты, включенные в состав государственных и муниципальных органов, будут продолжать свою работу до окончания их полномочий.

Совет Федерации Палаты адвокатов РФ большинством голосов утвердил разъяснение. В нем указано, что новая редакция статьи 16 Закона о правовой помощи предусматривает приостановку статуса адвоката не только при избрании на постоянную работу в орган публичной власти, как это было раньше, но и при назначении на должность в таком органе.

Документ ссылается на пункт 3 статьи 16 Закона, согласно которому адвокатам, временно приостановившим свой статус, применяется Кодекс профессиональной этики адвоката.

Разъяснение также отмечает, что изменения, внесенные в пункт 1 статьи 16 Закона о правовой помощи, распространяются на дела, возникшие после вступления их в силу, и обязанность приостанавливать статус адвоката применяется к тем, кто был избран (назначен) в органы власти с 1 марта 2020 года.

Полномочия адвоката-защитника на стадии предварительного расследования

Проект разъяснения о некоторых аспектах полномочий адвоката на стадии предварительного расследования был подготовлен по запросу Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. Вопрос касался включения в полномочия адвоката защиты обвиняемого при рассмотрении апелляционной жалобы на решение районного суда о мере пресечения в виде заключения под стражу и необходимости представления нового ордера в апелляционный суд, учитывая, что решение о заключении под стражу и его апелляция происходят на стадии предварительного расследования.

Совет Федерации Палаты адвокатов утвердил данное разъяснение, в котором подчеркивается, что защитник обязан участвовать в судебных заседаниях апелляционной инстанции при обжаловании решения о мере пресечения; вопросы, касающиеся представления ордера в суд, включая апелляционный суд, не относятся к области применения Кодекса профессиональной этики адвоката.

Документ также указывает, что адвокат, принявший поручение на защиту по уголовному делу по назначению или соглашению, обязан обжаловать решение суда первой инстанции о мере пресечения в отношении его подзащитного при наличии соответствующего запроса, независимо от формы его участия в деле, а также принимать участие в судебном заседании апелляционной инстанции по рассмотрению жалобы на решение суда первой инстанции о мере пресечения при наличии соответствующего запроса подзащитного или если участие защитника в судебном заседании апелляционной инстанции обязательно согласно статья

Если адвокат не может присутствовать на апелляционном заседании из уважительных причин, он обязан уведомить об этом суд апелляционной инстанции заблаговременно.

Члены Совета Федерации палаты адвокатов также обсудили проект разъяснения Комиссии по этике и стандартам относительно возможности отвода члена квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в ходе рассмотрения дисциплинарного дела.

В процессе обсуждения было подчеркнуто, что направление представления территориальным органом юстиции в адвокатскую палату относительно конкретного адвоката не является достаточным основанием для отвода члена квалификационной комиссии, участвующего в дисциплинарном производстве по отношению к этому адвокату.

Из-за особенностей формирования квалификационной комиссии и ее исключительной компетенции нормы процессуального законодательства Российской Федерации, касающиеся процедуры отвода членов суда, не применимы по аналогии к членам квалификационной комиссии.

Советуем прочитать:  Как поступить, если соседи шумят? Какие меры можно предпринять?

Кроме того, был сделан вывод о том, что отсутствие соответствующих положений в Законе об адвокатской деятельности и Кодексе профессиональной этики адвоката не означает нарушения прав участников дисциплинарного производства, так как порядок формирования и деятельности квалификационной комиссии обеспечивает объективное рассмотрение дисциплинарных дел.

Проект разъяснения Комиссии по этике и стандартам относительно возможности отвода члена квалификационной комиссии был принят большинством голосов.

Процесс утверждения разъяснений Комиссией по этике и стандартам Совета ФПА

Основной задачей этого процесса является обеспечение ясности и единообразия в толковании правил поведения для адвокатов. Этот процесс включает в себя несколько ключевых этапов, начиная с формулировки предложений по изменению правил до окончательного утверждения разъяснений, которые должны быть доступны всем членам адвокатской общины.

  • Начальный этап процесса включает сбор и анализ предложений от членов Комиссии по этике и стандартам, направленных на улучшение текущих нормативных документов.
  • Далее следует обсуждение предложений на заседаниях Комиссии, где обсуждаются все аспекты предложенных изменений, и принимаются окончательные решения о том, какие изменения будут внесены в разъяснения.
  • После принятия окончательного решения Комиссия передает разработанные разъяснения на утверждение Совету ФПА.

Важно отметить, что процесс утверждения разъяснений является ключевым моментом в регулировании этических и профессиональных стандартов среди адвокатов России. Он направлен на обеспечение прозрачности и законности в деятельности адвокатов, укрепляя доверие общества к адвокатскому сообществу.

Актуальные вопросы в профессии, рассмотренные на заседании совета

Актуальные вопросы в профессии, рассмотренные на заседании совета

На последнем заседании высокой коллегиальной инстанции, специалисты адвокатской деятельности обсудили ряд значимых аспектов, затрагивающих ключевые аспекты профессиональной деятельности. Особое внимание было уделено текущим проблемам, которые возникают в ходе повседневной практики, а также возможным изменениям в законодательстве, которые могут повлиять на работу специалистов в области права.

В ходе дискуссии обсуждались сложности, с которыми сталкиваются адвокаты при ведении дел и консультировании клиентов. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с этическими и юридическими аспектами профессиональной деятельности, а также возможным современным интерпретациям нормативных актов, регулирующих адвокатскую практику.

Один из ключевых моментов обсуждения касался вопросов профессиональной этики и стандартов поведения адвокатов в современных условиях. В рамках этого обсуждения высказывались различные точки зрения по вопросам, касающимся ответственности перед клиентами и обществом в целом.

Кроме того, были рассмотрены проблемы, связанные с применением новых технологий в адвокатуре и их влиянием на обеспечение прав и интересов клиентов. Обсуждались как потенциальные преимущества, так и риски, связанные с использованием цифровых технологий в процессе предоставления юридических услуг.

Анализ основных аспектов пункта 11 статьи 31 Федерального закона о адвокатской деятельности

В данном разделе рассматривается один из ключевых аспектов правового регулирования адвокатской деятельности в России, касающийся специфики выполнения определенных обязанностей и полномочий адвокатами. Важно отметить, что данный пункт направлен на установление четких норм и принципов, регулирующих деятельность адвокатов в различных сферах правовой практики.

Основные аспекты, затронутые в данной части статьи, касаются правовых аспектов и процессов, связанных с представительством клиентов в судах, арбитражах и других юридических инстанциях. Особое внимание уделено вопросам, связанным с обязательствами адвокатов по защите интересов клиентов в соответствии с принципами справедливости и правовой защиты.

Кроме того, важным аспектом является установление правил этического поведения адвокатов и их ответственности за нарушения этих правил. Это направление предполагает не только соблюдение законодательства, но и высокие стандарты профессиональной этики, которые обязаны соблюдать все зарегистрированные адвокаты.

Кроме того, рассматривается и вопросы, связанные с использованием новых технологий и методов в адвокатуре, что вносит дополнительные аспекты в профессиональную деятельность адвокатов и требует постоянного совершенствования их квалификации.

Таким образом, анализ пункта 11 статьи 31 Федерального закона о адвокатской деятельности подчеркивает необходимость строгого соблюдения правовых норм и высоких профессиональных стандартов, что является основой для успешной практики адвокатов в России.

Актуальные аспекты пункта 11 статьи 31 Федерального закона «О правовой помощи и адвокатуре в Российской Федерации»

В данном разделе обсуждаются ключевые вопросы, связанные с исполнением определенных полномочий органа, рассмотренные на последнем заседании. Рассматривается процесс утверждения и реализации рекомендаций, которые касаются вопросов, требующих актуализации и разъяснений. Акцент делается на важности интеграции нововведений в рабочую практику общественных защитников, их принципов и функций.

Подчеркивается важность компетентности и профессионализма в области правовой помощи, а также необходимость соблюдения высоких стандартов этики в профессиональной деятельности. Освещаются конкретные аспекты, связанные с изменениями в законодательстве, которые непосредственно отражаются на деятельности адвокатов в России.

В статье анализируются актуальные проблемы, с которыми сталкиваются юристы при реализации своих прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Особое внимание уделяется разработке рекомендаций и их последующей реализации, в контексте обеспечения правовой защиты граждан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector